Воронка продвижения B2B ИТ – продажи и после них

О первом Международном технологическом конгрессе (МТК), который прошел во второй половине сентября в КВЦ «Патриот», я знал не понаслышке, так как посещал отдельные заседания оргкомитета конгресса во время работы в АНО «ЦКИТ» в 2023 – 2024 гг.

В деловой программе меня предметно заинтересовала дискуссия «Эффективные каналы и инструменты продвижения российских ИТ-продуктов и услуг», организованная экспертным сообществом «Продвигай ИТ» в последний день конгресса. Тем более, что модератором секции был главный редактор Tadviser.ru Александр Левашов.

Темой продвижения ИТ-продукции и услуг я занимался, в основном, в российских дочерних структурах крупных иностранных ИКТ-компаний. И мне было интересно узнать из первых уст, что из международного опыта прижилось в новых геополитических условиях.

Ожидания меня не подвели: организаторы вместе со спикерами отлично подготовились, обмениваясь своим опытом и наблюдениями в контексте специально созданной инфографики – воронки продвижения B2B для ИТ-компании.

Источник: Экспертное сообщество “Продвигай ИТ”

В комментарии с места я обратил внимание коллег на то, что воронка продвижения B2B ИТ – это не только про продажи как финальную цель и совсем не заканчивается на них. Коммуникационная работа продолжается на этапе работы по договору с заказчиком вплоть до его завершения, а иногда – и растягиваясь на дополнительный период времени, например, на срок гарантии или расширенной поддержки, постепенного ввода в эксплуатацию.

Бывали случаи, когда компания-разработчик вместе с заказчиком еще на этапе разработки информационной системы продумывали текущие коммуникации для сотрудников – будущих пользователей.

Известно, что лучшее время для анонсирования сделки с заказчиком – либо в момент подписания договора, либо в момент ввода оборудования, ПО или системы в эксплуатацию. А для истории успеха и вовсе надо подождать еще годик-другой, тогда заказчик сможет уже говорить о полученных результатах (увеличение производительности труда, эффективности и т.д.). Этап продажи тем самым обеспечивает хорошие возможности для дальнейшего продвижения B2B в сфере ИТ.

Кстати, во время МТК действовала небольшая (если, конечно, сравнивать с форумом «Армия») выставочная экспозиция, в основном представленная ИТ-компаниями. А стенды на мероприятиях – тоже часть воронки продвижения. Посетителей в последний день конгресса было немного, но, как мне сказали на стенде известного разработчика операционных систем, в целом с контактами было «редко, но метко».